У Nodit'а прочитал пост про планируемуе поселение на Марсе. Сразу вспомнился отличный фильм "Чужие", а затем почему то рассказ "Дар никчемного человека". Я его читал в журнале "Юный техник" - там публиковалось много хороших рассказов.
Жук остановился на плече, глядя по сторонам.

Может быть, так будет лучше, подумал Пирсон. Жуки, но всяком случае, сожрут его быстрее. Он истечет кровью и умрет. А если они начнут ниже головы, он даже не почувствует боли и спустя какое-то время просто потеряет сознание.

Пирсон принялся мысленно подзадоривать насекомое. «Ну давай, приятель! Зови сюда всех своих родственников и устройте себе настоящий пир за мой счет! Я буду только рад».

— Нет, мы не можем этого сделать.

Видимо, я уже брожу, решил Пирсон, но невольно подумал в ответ:

— Почему это?

— Ты — настоящее чудо. Мы не можем съесть чудо. Мы не достойны.

— Никакое я не чудо, — подумал Пирсон. — Я совершенно никчемный человек, полный неудачник, ошибка природы. И в довершение всего, я вступил в телепатический контакт с каким-то жуком…

— Меня зовут йирин, я — один из Людей, — мягко внедрилась в мозг новая мысль. — И я вовсе не то, что вы назвали жуком. Скажи мне, чудо, как что-то столь невероятных размеров может жить?
Читать рассказ полностью

7 комментариев:

Nodit комментирует...

Мне в голову приходит рассказ Стругацких "Страна багровых туч". Хорошо планировать переселение на МАрс, сидя в уютных кабинетах. :о) А выльется все это в пот, кровь и множество могил.
С другой стороны... а чем лучше жить на Земле? Я могу понять астронавтов - их миг славы уже миновал, шансов повторно попасть в космос у них с годами становится только меньше. Хотя билет в один конец ближе русским, я думаю. Вряд ли американцы способны жертвовать собой ради чего-то, что они сами не смогут пощупать руками. Очень уж они практичные. :о)
Поселение на Марсе... Это очень БОЛЬШАЯ идея. :о) Мне кажется, этим должно заниматься Человечество в целом, а не отдельные страны.

ilqlazar комментирует...

[Весь волнуется от нетерпения] откуда же сейчас у тебя познания о практичности американцев?!

Человечество в целом - это как? Чтобы и дворники занимались и мэры городов и учителя русского языка - так? Или ты про то, что не только американские ученые, но и русские ученые и японские. Это зачем? Ты считаешь у них нет этих всех ученых?

Nodit комментирует...

Практичность? Ну.. например, я не слышал ни про одного американца, который бросился бы на пулемет, чтобы спасти своих товарищей. :о)) Они, скорее, сидели бы и ждали, когда прилетят вертолеты с ракетами или отступили бы назад. :о)

Идея о том, что у них есть те же ученые, что и у нас, слегка напоминает время, когда каждый сам себя обеспечивал необходимыми продуктами и вещами. :о) Это уровень.. наверное, каменного века. :о)))
Совместный экономический и научный потенциал ведущих стран значительно выше, чем потенциал любой из них. Поэтому я надеюсь, что в какой-то момент решения относительно освоения космоса будут приниматься на основе обдуманных решений, а не эмоциональных порывов. :о))

ilqlazar комментирует...

"я не слышал" - это, конеЧно, аргумент!

Совместный потенциал. Он, конеЧно, больше. Поэтому государство заинтересовано собрать у себя этот потенциал ;)

Ты считаешь, что решения относительно освоения космоса сейчас основывается но эмоциональных порывах?

На счет нашего освоения космоса читал интересное интервью. Не знаю - смогу ли найти. Если найду - отпишусь.

ilqlazar комментирует...

Нашел: В космосе мы больше никому не нужны

ilqlazar комментирует...

Вот еще немного про утечку мозгов из интервью Алферова:
"Гораздо важнее обратить внимание на тех, кто хочет заниматься наукой здесь. При этом утечка мозгов всё равно будет. Посмотрите, сколько уезжают из успешной Европы, эти учёные направляются в США, где науке действительно придаётся огромное значение, и научной работой там можно заниматься значительно более успешно, чем в других странах мира. Но масштаб утечки мозгов может быть разным. В последние годы Нобелевские премии по химии и физике получают немецкие учёные, работающие и в Германии. Из этой страны учёные уезжают меньше."

Nodit комментирует...

Любопытная статья...

Отправить комментарий