Часть 1 (Введение, положение и регистрация)
Часть 2 (Программа Макмагон)

Турниры в интернете чреваты жульничеством. Тут тебе и игры за другой ник, и заход под другим ником для просмотра оценки счета или прокручивания вариантов на доске и т.п. Одним из самых неприятных нарушений - является сандбаггерство. Когда игрок специально занижает свой уровень. Особенно это сказывается в форовых турнирах. Есть некоторые меры, которые можно принять для уменьшения вероятности участия сандбаггеров или влияния их на результаты турнира:
1) Проведение безфорового турнира. Тут играть будет одинаково сложно, с каким бы заниженным уровнем игрок не играл.
2) Персонифицированный рейтинг. Например, рейтинг РФГ(б). То есть при турнире с пересчетом рейтинга для регистрации потребуется представиться и использовать личный рейтинг, который изменяется от турнира к турниру.
3) Отписать в положении, что организаторы оставляют за собой право инициировать проверку наличия других ников и отметить, чтобы играли под ником с высшим рейтингом.
4) Вводить условия давности ника (чтобы был зареген до начала турнира, или даже за какое-то время до начала).
5) Условие наличия подтвержденного рейтинга и определенного количества сыгранных рейтинговых партий за определенный период.
Ну и само проведение, как оно у меня осуществляется.

Перед началом тура я объявляю жирным шрифтом, чтобы все участники подтвердили участие мне в личку. Подтвердивших я отмечаю в макмагоне - ставлю тычку Final. Также о подтверждении я пишу в инфе комнаты, чтобы вновь явившиеся прочитали и отметились.

Идем далее. У меня заранее заготовлены организационные фразы:
!Начинается девятый отборочный турнир кубка го-магазина "САД КАМНЕЙ".
!Просьба не по делу ничего не писать.
!Состоится 5 туров. Предположительно длительность турнира - 6 часов.
!Будет учитываться изменение рейтинга во время турнира (только в положительную сторону)!
!Регламент времени: 20 минут основного времени + 10 периодов по 15 секунд японского байоми. (ставьте секунды вручную)
!Игры создавайте свободными, но при желании двух игроков можно играть и рейтинговые.
!Если у вашего соперника рейтинг выше, чем указано в жеребьевке - сообщайте мне в личку - исправим фору.
!Игру будут создавать игроки отмеченные в жеребьевке черным цветом (b).
!Просьба в описание вызова копировать строку жеребьевки.
!Результат партии ПОБЕДИТЕЛЬ присылает мне в личку в виде: "Я выиграл!"
!Не создавайте приватных партий.
!Объявленные после Жеребьевки пары ироков могут начинать играть
!Удачных всем игр!
Они начинаются с восклицательного знака, так как я провожу в комнатах, где мне предоставлены права владельца, и данные фразы тогда пишутся жирным шрифтом.

Вид строки жеребьевки у меня стандартизован. Данный стандарт у меня выработался еще с проведения матчей стенку на стенку между городами (LetsGo). Имеет вид:

! 1) XyLigan [6k] (b) - Karnesun [5d] (w) - 9 форы, 0,5 коми
! 2) daniiil [4k] (b) - Shaper [1d] (w) - 4 форы, 0,5 коми
! 3) godubi [1k] (b) - Guestguest [1k] (w) - 0 форы, 6,5 коми
Для того, чтобы таблицу жеребьевки из программы МакМагон перевести к данному виду у меня заготовлена специальная экселька. После того, как я объявлю необходимые организационные фразы и проведу жеребьевку в программе, я делаю экспорт "Pairing/Result as..." , открываю получившийся файл, копирую всё и вставляю в эксельку. Оттуда я копирую получившиеся строки и вставляю в инфу комнаты (перед этим оригинальную инфу я сохраняю в электронный блокнотик). Далее уже слежу за созданием партий и решаю появляющиеся вопросы. Так как система отлажена - вопросов бывает минимум.
Иногда бывают проблемы на втором и последующих турах с неявками. Тут уже в зависимости от турнира - можно попробовать поставить игроков без соперников друг с другом. Прожеребьированных, но пропавших в результатах отмечаем поражение с восклицательным знаком (это пригодится для отсылки таблицы для пересчета рейтинга). Вышедших игроков необходимо отметить в "Playing in rounds..." (правой кнопкой на игроке в турнирной таблице) - выделить туры, в которых они больше не будут участвовать, чтобы они не попадали в жеребьевку.

Турнирную таблицу я выкладываю на форуме. Для этого необходимо произвести Экспорт - "Walling as..." (тычка "Use blanks..."). А на форуме таблицу оградить тегами [code][/code].
Выкладываю бывает 2-3 раза за тур, чтобы игрокам было что посмотреть. На форуме Кидо есть небольшой нюанс - большие таблицы там так просто не обновляются - повисает сохранение поста. Необходимо таблицу заменить на что-то другое, например, написать "обновляю" или просто поставить многоточие "...". Сохранить, а затем снова войти в редактирование и вставить уже новую таблицу.

Как видите, проведение турнира дело не сложное, но и не совсем простое. То есть бояться проводить не стоит. Но игроки могут проявить уважение к работе судьи ;)

Появившиеся вопросы можете оставлять в комментариях.

3 комментариев:

Ринат комментирует...

уважуха, без сомнения:) помимо всего, ты не просто судья - ты еще и играющий судья!)))

ilqlazar комментирует...

Так тебя вчера хотел выиграть. Так хотел. Не получилось :(

Ринат комментирует...

играли бы чаще, чаще бы и выигрывал:) в чем дело? зашел на кгс, создал партию, написал "цепа" - я всегда подрублюсь:))

Отправить комментарий