Часть 1 (Введение, положение и регистрация)
Часть 3 (Cандбаггеры и проведение)
Как я уже говорил, для жеребьевки и ведения турнирной таблицы я использую программу МакМагон. Многие её ругают, но альтернативы пока нет. Сразу скажу - программа интуитивно непонятная, поэтому буду рассказывать по шагам и со скриншотами.
1) Для начала, заходим на страницу программы, скачиваем и запускаем.
2) Создаем турнир
Задаем схему проведения и кол-во туров. Схему проведения поменять потом будет нельзя. Для примера выберем схему макмагон, потому что там есть тонкость с распределением стартовых очков. В швейцарке этого нет, а остальное по аналогии.
3) Выбираем дополнительные параметры.
Placement Criteria - критерии, по которым определяются места. Двойным кликом на критерии в левой колонке перемещаем её в правую и наоборот. В левой находятся критерии, по которым в порядке сверху вниз и будут определяться места, занимаемые игроками. То есть первый критерий Очки Макмагона. Если по этому критерию игроки имеют равное кол-во очков, их тогда сравнивают по второму критерию. И т.д.
Небольшая справка:
SOS: Коэффициент Бухгольца (сумма очков соперников),
SOSOS: Сумма коэффициентов Бухгольца противников
SODOS: Коэффициент Бергера (сумма очков побежденных соперников)
MacMahon Bars - деление игроков на группы макмагона. Тут все не тривиально.
Предполагается деление на верхнюю группу, у которой будет равное кол-во очков, и дальнейшее деление игроков на группы по уровням (кю). Таким образом Upper Bar - определяет низшую границу верхней группы. То есть если указать там 3k, то все кто 3k и выше - будут иметь одинаковое кол-во очков. А Lower Bar - это уровень самого слабого участника, которому дается ноль очков, а затем игрокам, кто выше его на один уровень дается, одно очков, на два - два очка и так далее. Есть небольшие рекомендации - делать в верхней группе количество участников равное 8, при большом количестве игроков и туров - 16. Если ровно столько нельзя поделить заданием Upper Bar, то придется корректировать Стартовые Очки Макмагона вручную. Также нежелательно перескакивание стартовых очков, что возможно при отсутствии какого-либо уровня. То есть есть 8кю, у него 0 очков, 7кю - 1 очко, далее шестых кю нет и есть 5кю - ему дается 3 очка, что не есть гуд. Поэтому тут необходимо 5кю присвоить 2 очка и далее тоже всем подправить.
Иногда делят просто на две или более групп - там все вручную просто задайте стартовые очки и все.
Number of rounds - количество туров
Handicap Strategies - выбор стратегии выдачи форы. No, only even games - игра без форы. Остальное - при играх на форе.
4) Начинаем вводить игроков
Вводим Ник, Страну (необязательно), город (необязательно). Strength - уровень игры.
Preliminary и Final определяют участие данного игрока в турнире. То есть можно заранее ввести игрока, а потом уже запросить подтверждение и поставить тычку Final, тогда он будет участвовать в жеребьевке. Также есть возможность определить определенные туры, в которых он будет играть по кнопке Playing in rounds... (перенос осуществляется опять же двойным кликом). Нажав Ок - прекращаем ввод игроков. Нажимая New Player переходим к вводу следующего игрока. Затем, само собой, можно еще вводить игроков повторив те же операции.
Нажимаем F5 и видим список игроков (турнирную таблицу)
5) Проводим жеребьевку. Выбираем автоматическую жеребьевку через меню Pairing/Make Paring.
Где нажимаем кнопку Make Paring! и готово.
Если количество игроков нечетное программа об этом предупредит, на что необходимо будет нажать "Да", и поставит одному игроку "в соперники" так называемый BYE - то есть игрок освобождается от игры в данном туре (получает техническую победу).
Также есть возможность ручной жеребьевки. Иногда необходимо, когда приходится пережеребьировать при отсутствии каких-либо игроков - бывает так, что первый тур сыграли, а потом по каким-либо причинам пропали. Это делается через меню Pairing/Forced Pairing
Переключение между списком игроков (турнирной таблицей) и списком пар осуществляется через клавиши F5(игроки) и F6(пары)
6) Отмечаем результаты
Результат отмечаем кликами по колонке Result. Один клик - победа левого игрока (черными), второй клик - победа правого игрока (белыми). Далее клики устанавливают технические победы (1!) или ничью.
7) Смотрим Турнирную таблицу
Нажимаем F5 - смотрим турнирную таблицу. Для учета текущих результатов нажимаем тычку в меню Round "Take current round in account". Особенно эта тычка важна в последнем туре для окончательных результатов.
8) Переходим на следующий тур
Через меню Round/Goto Round... выбираем следующий (или иногда предыдущий) тур. И производим снова операции 5-8.
9) Выгрузка турнирной таблицы и жеребьевки осуществляется через меню Tournament/Export:
Pairing/Result as... - жеребьевка
Walling as... - турнирная таблица (есть возможность указания разделителей табами или пробелами)
Walling for the Raiting Programm - турнирная таблица для отсылки на пересчет рейтинга (все равно требуется корректировка)
Также в программе имеются параметры, которые используются при жеребьевке - Pairing/Algoritm options. Можете попробовать их менять и понаблюдать за результатом. Например, для минимизации форы в кубке "Сад камней" у меня установлены такие параметры:
Часть 3 (Cандбаггеры и проведение)
Как я уже говорил, для жеребьевки и ведения турнирной таблицы я использую программу МакМагон. Многие её ругают, но альтернативы пока нет. Сразу скажу - программа интуитивно непонятная, поэтому буду рассказывать по шагам и со скриншотами.
1) Для начала, заходим на страницу программы, скачиваем и запускаем.
2) Создаем турнир
Задаем схему проведения и кол-во туров. Схему проведения поменять потом будет нельзя. Для примера выберем схему макмагон, потому что там есть тонкость с распределением стартовых очков. В швейцарке этого нет, а остальное по аналогии.
3) Выбираем дополнительные параметры.
Placement Criteria - критерии, по которым определяются места. Двойным кликом на критерии в левой колонке перемещаем её в правую и наоборот. В левой находятся критерии, по которым в порядке сверху вниз и будут определяться места, занимаемые игроками. То есть первый критерий Очки Макмагона. Если по этому критерию игроки имеют равное кол-во очков, их тогда сравнивают по второму критерию. И т.д.
Небольшая справка:
SOS: Коэффициент Бухгольца (сумма очков соперников),
SOSOS: Сумма коэффициентов Бухгольца противников
SODOS: Коэффициент Бергера (сумма очков побежденных соперников)
MacMahon Bars - деление игроков на группы макмагона. Тут все не тривиально.
Предполагается деление на верхнюю группу, у которой будет равное кол-во очков, и дальнейшее деление игроков на группы по уровням (кю). Таким образом Upper Bar - определяет низшую границу верхней группы. То есть если указать там 3k, то все кто 3k и выше - будут иметь одинаковое кол-во очков. А Lower Bar - это уровень самого слабого участника, которому дается ноль очков, а затем игрокам, кто выше его на один уровень дается, одно очков, на два - два очка и так далее. Есть небольшие рекомендации - делать в верхней группе количество участников равное 8, при большом количестве игроков и туров - 16. Если ровно столько нельзя поделить заданием Upper Bar, то придется корректировать Стартовые Очки Макмагона вручную. Также нежелательно перескакивание стартовых очков, что возможно при отсутствии какого-либо уровня. То есть есть 8кю, у него 0 очков, 7кю - 1 очко, далее шестых кю нет и есть 5кю - ему дается 3 очка, что не есть гуд. Поэтому тут необходимо 5кю присвоить 2 очка и далее тоже всем подправить.
Иногда делят просто на две или более групп - там все вручную просто задайте стартовые очки и все.
Number of rounds - количество туров
Handicap Strategies - выбор стратегии выдачи форы. No, only even games - игра без форы. Остальное - при играх на форе.
4) Начинаем вводить игроков
Вводим Ник, Страну (необязательно), город (необязательно). Strength - уровень игры.
Preliminary и Final определяют участие данного игрока в турнире. То есть можно заранее ввести игрока, а потом уже запросить подтверждение и поставить тычку Final, тогда он будет участвовать в жеребьевке. Также есть возможность определить определенные туры, в которых он будет играть по кнопке Playing in rounds... (перенос осуществляется опять же двойным кликом). Нажав Ок - прекращаем ввод игроков. Нажимая New Player переходим к вводу следующего игрока. Затем, само собой, можно еще вводить игроков повторив те же операции.
Нажимаем F5 и видим список игроков (турнирную таблицу)
5) Проводим жеребьевку. Выбираем автоматическую жеребьевку через меню Pairing/Make Paring.
Где нажимаем кнопку Make Paring! и готово.
Если количество игроков нечетное программа об этом предупредит, на что необходимо будет нажать "Да", и поставит одному игроку "в соперники" так называемый BYE - то есть игрок освобождается от игры в данном туре (получает техническую победу).
Также есть возможность ручной жеребьевки. Иногда необходимо, когда приходится пережеребьировать при отсутствии каких-либо игроков - бывает так, что первый тур сыграли, а потом по каким-либо причинам пропали. Это делается через меню Pairing/Forced Pairing
Переключение между списком игроков (турнирной таблицей) и списком пар осуществляется через клавиши F5(игроки) и F6(пары)
6) Отмечаем результаты
Результат отмечаем кликами по колонке Result. Один клик - победа левого игрока (черными), второй клик - победа правого игрока (белыми). Далее клики устанавливают технические победы (1!) или ничью.
7) Смотрим Турнирную таблицу
Нажимаем F5 - смотрим турнирную таблицу. Для учета текущих результатов нажимаем тычку в меню Round "Take current round in account". Особенно эта тычка важна в последнем туре для окончательных результатов.
8) Переходим на следующий тур
Через меню Round/Goto Round... выбираем следующий (или иногда предыдущий) тур. И производим снова операции 5-8.
9) Выгрузка турнирной таблицы и жеребьевки осуществляется через меню Tournament/Export:
Pairing/Result as... - жеребьевка
Walling as... - турнирная таблица (есть возможность указания разделителей табами или пробелами)
Walling for the Raiting Programm - турнирная таблица для отсылки на пересчет рейтинга (все равно требуется корректировка)
Также в программе имеются параметры, которые используются при жеребьевке - Pairing/Algoritm options. Можете попробовать их менять и понаблюдать за результатом. Например, для минимизации форы в кубке "Сад камней" у меня установлены такие параметры:
11 комментариев:
Хороший обзор. Автору спасибо. Я турниров не веду- но для себя сохранил в качестве инструкции...
Доходчиво) А за что ругают то ее? Вроде так посмотришь - все по уму...)) Ну и судя по саду камней, тоже можно сказать, что программулина неплохая.
Ругают за жеребьевку. Говорят, "неправильная" она. Ты вот - далекий от турниров человек - тебе не понять ;)
По мне - так жеребьевка, как жеребьевка - человек подходил серьезно. У меня претензий к жеребьевке нет.
А вот интерфейс, да - прошлый век.
Но, повторюсь - выбора нет. Или, по крайней мере, мне альтернативы не попадались.
Насколько вообще сложно такую программулина самому написать? не мне, но толковому программеру? Среди гошников о4 много толковых людей-программистов:)
Толковому - не сложно, но времени займет достаточно.
Предлагать что-то сделать программисту без ТЗ смысла нет. ТЗ никто писать не хочет ;)
Кроме тебя его никто не напишет:) ситуация такова, что ты сейчас практически главный судья в стране:))) по крайней мере в нете
[Воет]
А есть мнение по поводу программы Open Gotha http://vannier.info/jeux/gotournaments/opengotha.htm Был опыт использования?
Не использовал. Посмотрю. Спасибо
Отправить комментарий