Прочитав книгу Артура Шопенгауэра "Афоризмы житейской мудрости", многое Понял (!)
Классикой не увлекаюсь, и название наталкивало на мысль о сборнике афоризмов. На самом деле оказалось, что это цельное произведение, доволно легко читаемое. И объяснено все очень доступно. Но цитировать можно хоть каждую строку. То есть получается что с виду и не афоризмы, а захочешь что-нить выделить - и хочется вот это, это и это тоже. Потрясающее впечатление :)
Но, превозмогая себя, буду выдирать некоторые мысли.
Начну с первых строк:
Купить книгу
Читать, скачать
Ту би контини.
Классикой не увлекаюсь, и название наталкивало на мысль о сборнике афоризмов. На самом деле оказалось, что это цельное произведение, доволно легко читаемое. И объяснено все очень доступно. Но цитировать можно хоть каждую строку. То есть получается что с виду и не афоризмы, а захочешь что-нить выделить - и хочется вот это, это и это тоже. Потрясающее впечатление :)
Но, превозмогая себя, буду выдирать некоторые мысли.
Начну с первых строк:
"Аристотель разделил блага человеческой жизни на 3 группы: блага внешние, духовные и телесные. Сохраняя лишь тройное деление, я утверждаю, что все, чем обусловливается различие в судьбе людей, может быть сведено к трем основным категориям.По идее уже можете медитировать :) Но продолжу:
1) Что такое человек: — т. е. личность его в самом широком смысле слова. Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития.
2) Что человек имеет: — т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
3) Что представляет собою человек; этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других: как они его себе представляют; — словом это — мнение остальных о нем, мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе. "
"Перечисленные в первой рубрике элементы вложены в человека самой природой; из этого уже можно заключить, что влияние их на его счастье или несчастье значительно сильнее и глубже того, какое оказывается факторами двух других категорий, создающимися силами людей. Метродор, первый ученик Эпикура, так начинает одну из своих глав: "То, что находится внутри нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира" . Действительно, вполне бесспорно, что для блага индивидуума, даже больше — для его бытия, самым существенным является то, что в нем самом заключается или происходит. Только этим и обусловливается его чувство удовлетворения или неудовольствия, — являющееся ближайшим образом результатом ощущений, желаний и мыслей; все, лежащее вне этой области, имеет лишь косвенное влияние на человека. Потому-то одни и те же внешние события влияют на каждого совершенно различно; находясь в одинаковых обстоятельствах, люди все же живут в разных мирах. Непосредственно человек имеет дело лишь со своими собственными представлениями, ощущениями и движениями воли; явления внешнего мира влияют на него лишь постольку, поскольку ими вызываются явления во внутреннем мире. Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то наоборот, богатым, полным интереса и величия. Обыкновенно завидуют тем, кому в жизни удавалось сталкиваться с интересными событиями; в таких случаях скорее стоит завидовать той собственности к восприятию, которая придает событию тот интерес, то значение, какое он имеет на взгляд рассказчика; одно и то же происшествие, представляющееся умному человеку глубоко интересным, превратилось бы, будучи воспринято пустеньким пошляком, в скучнейшую сцену из плоской обыденщины."Всегда кажется, что вот-вот бы сам дошел до этого, или даже "я точно так и думал уже", но все равно приятно читать подобное, когда складно написано. Разложили, так сказать, по полочкам. Но при этом, не труизмы.
Купить книгу
Читать, скачать
Ту би контини.
1 комментариев:
мощно...
Отправить комментарий