Свое мнение

24.5.10
Сложилось так, что я регулярно читаю сайт-блог Дмитрия Пучкова (Goblin). Одной из его тематик постов являются отзывы о просмотренном кино. И зачастую я прислушиваюсь к его мнению. Но когда меня спрашивают: "а смотрел ли ты такой-то фильм?", и на что я отвечаю: "Нет и не хочу", объясняя причину такого нежелания в прочтении отрицательного отзыва о фильме, то часто в ответ слышу: "Нужно иметь и свое мнение".

Странная необходимость.
Объясню, почему странная.

Есть куча фильмов. Все мне их не посмотреть чисто физически. Из них "большая половина" - отстой. То есть и смотреть их не стоит. Зачем мне собственное мнение по этому отстою - непонятно. Вполне рационально - иногда послушать мнение человека, вкусы которого с тобой совпадают.

Другой пример - не кино, а философия. Есть целые учения, направления и т.п. Нехилые мозги старались, пыхтели и писали трактаты. Берешь - читаешь, если импонирует, то соглашаешься и по возможности придерживаешься. Чего тут еще самому придумывать? Какое еще нужно собственное мнение?

Всё придумано до нас.

3 комментариев:

Анонимный комментирует...

> Берешь - читаешь, если импонирует...

Не-не-не. Берёшь, читаешь в блоге "авторитетного философа" что он думает по этому поводу, и придерживаешься его мнения, поскольку изучение философского направления занимает ещё больше времени чем просмотр фильма. :)

Ну а в целом да, нет возможности посмотреть всё, послушать всё и всё узнать, и для этого мы обращаемся
к мнению людей близких нам по мировоззрению, но иногда
это может приводить к слишком односторонней оценке...
И иногда может быть полезной попытка взглянуть на предмет с другой стороны (хотя, разумеется, речь не о фильмах, большинство из которых можно смотреть лишь от скуки :)).

p.s. Хорошо пишешь. Цепляет.

ilqlazar комментирует...

> но иногда это может приводить к слишком односторонней оценке...

Для некоторых вещей - этого достаточно ;)

ilqlazar комментирует...

Чтобы полностью оценить ситуацию: последний раз спрашивали меня по тому сценарию, что я описал в первом абзаце, про фильм "Утомленные солнцем 2", что и послужило поводом написания данной заметки.

Отправить комментарий