Не так давно очень отчетливо понял для себя обоснованность нормативов. А именно их "точности".
Ну вот возьмем турнир по Го для детей до 12 лет. А игроку стукнуло 12 за день до турнира. Сильно ли он отличается от других игроков? Нет. Так может разрешить? Ну давайте разрешим - день же всего. А еще у одного игрока ДР за два дня. Вроде бы побольше уже, но от предыдущего он же отличается только на один день, то есть опять же можем пренебречь. И снова разрешим. Два дня уже - не помеха. И т.д. Так мы нигде не сможем "начертить границу", а она нужна. Или не нужна? Смотрим уже "большую разницу", то есть 30-летнего игрока, и 12-летнего игрока - равны ли они по возможностям? Скорее всего нет, то есть нужно разграничить, и нужно определить где именно.
Или другой пример - пробежать 100 метров за 10.4 секунды для Мастера Спорта. К спортивным нормативам вопросов меньше обычно, но вот эти доли секунд зачастую вводят в сомнение. Опять же, применяя принцип допущения, мы тут и 10.0 и 11.0 в МС запишем. Тоже неверно, тем более, что уже 10.7 - это КМС :). Тут тоже необходимо проводить черту.
В итоге получаем, что зачастую просто необходимо определиться (!) и с этим уже не спорить. Иначе - никак.
Ну и напоследок, рекомендую для себя определить свои нормативы по физическим нагрузкам. Сколько вы считаете за норму, то есть для нормального здорового себя - пробежать, отжаться, присесть, сделать пресс и др. Определив её - регулярно проверяйте, а соответствуете ли вы своим представлениям, и не применяйте "принцип допущения", описанный выше.
Ну вот возьмем турнир по Го для детей до 12 лет. А игроку стукнуло 12 за день до турнира. Сильно ли он отличается от других игроков? Нет. Так может разрешить? Ну давайте разрешим - день же всего. А еще у одного игрока ДР за два дня. Вроде бы побольше уже, но от предыдущего он же отличается только на один день, то есть опять же можем пренебречь. И снова разрешим. Два дня уже - не помеха. И т.д. Так мы нигде не сможем "начертить границу", а она нужна. Или не нужна? Смотрим уже "большую разницу", то есть 30-летнего игрока, и 12-летнего игрока - равны ли они по возможностям? Скорее всего нет, то есть нужно разграничить, и нужно определить где именно.
Или другой пример - пробежать 100 метров за 10.4 секунды для Мастера Спорта. К спортивным нормативам вопросов меньше обычно, но вот эти доли секунд зачастую вводят в сомнение. Опять же, применяя принцип допущения, мы тут и 10.0 и 11.0 в МС запишем. Тоже неверно, тем более, что уже 10.7 - это КМС :). Тут тоже необходимо проводить черту.
В итоге получаем, что зачастую просто необходимо определиться (!) и с этим уже не спорить. Иначе - никак.
Ну и напоследок, рекомендую для себя определить свои нормативы по физическим нагрузкам. Сколько вы считаете за норму, то есть для нормального здорового себя - пробежать, отжаться, присесть, сделать пресс и др. Определив её - регулярно проверяйте, а соответствуете ли вы своим представлениям, и не применяйте "принцип допущения", описанный выше.
4 комментариев:
Мне кажется, сообщение перекликается с темой "Сохранение выбранного направления". :о)
Пытаешься упорядочить себя и свое представление о окружающем мире? :о)
Не то, чтобы пытаюсь. Но думается обо многом.
Может быть ты и учитываешь, обратную сторону, но на всякий случай замечу, быть формалистом тоже не очень хорошо, зачастую нужно пересекать некоторые границы, действуя и принимая решения гибко.
Уметь нарушать правила так же просто, как и полностью соблюдать их, как бы решение однажды принял, и больше думать не надо - знай поступай как установил для себя когда-то. Настоящая сложность и эффективность принимаемых решений достигается в компромиссах.
Скажем, симметричный ответ - адекватный ответ, такое логичное правило установила для себя европейская культура. Но можно поступить по-восточному, поискать и найти асимметричный ответ, что конечно труднее, чем просто следовать логике запада, что если я сделал как "у них", значит эффективно устранил дисбаланс.
пс: я не только своих постов не успеваю писать, но и толком где-то у тебя коммент оставить не успеваю, шпаришь :))
Отправить комментарий