Два года назад друг пристыдил, что я все еще не печатаю десятипальцевым методом. Поэтому собрался и прошел "СОЛО на клавиатуре". А затем и лицензию купил. Непоследовательно, НО!

Скажу честно - печатать вслепую намного удобнее и быстрее. Скорость, правда, я потом поднимал еще на Клавогонках, о которых отпишу позже.

В этом году, как я уже писал, начал заниматься английским языком. Поэтому было принято решение пройти СОЛО на английской раскладке. Но старая лицензия уже не подходила - она выдается на один комп, а при смене компа новый код выдают только в течении полугода. В принципе стоит недорого, но решил взглянуть на он-лайн версию.

Несколько первых упражнений, как обычно, дают пройти бесплатно, чем я и воспользовался. После освоения слепой печати на русской раскладке, английская дается намного легче. Все таки пальцы двигаться "как надо" уже привыкли. Остается только запечатлеть в мозге связи "буква-клавиша".

Затем предоставляется бесплатно по одной попытке в день, что, конечно, мало для интенсивного прохождения.

Имеется список действий, за которые предоставляют бесплатный доступ на определенное время.

Самое первое, что сделал из этого списка - заполнил анкету - за это перевели на счет сумму в 25р, что дает возможность при активации проходить еще 2 дня без ограничений. Активировал - попроходил.

Затем разместил ссылку в блоге внизу в разделе "Партнеры". Предоставили еще неделю. Таким макаром прошел 60 упражнений из 100, потратив 4 часа общего времени. Прогресс есть - уже могу на английской раскладке печатать вслепую, правда, с небольшой скоростью. Но буду проходить до конца. Готовлю кровные для оплаты еще на пару недель.

Отмечу, что тенденция любой сервис превратить в социальную сеть для меня пока остается загадкой.

На счет бесплатных аналагов. Пробовал "Стамину" - после СОЛО не пошло, но, как говорил Турчинский: "У каждого бобика своя методика".

10 комментариев:

alleo комментирует...

А у меня как раз Соло не пошло. Слишком уж оно нудное, каждое упражнение раз по 50 выполнять :(. У меня просто терпения не хватило. А вот Стамина - самое то. Сейчас на русском только вслепую набираю. Английскую раскладку тоже в общем-то освоил, но пока не очень уверенно. Нужно побольше практики.

ilqlazar комментирует...

50 раз выполнять - это когда ошибок больше, чем положено? Дисциплинирует. Иногда ажно как по минному полю в конце набираешь. Но это было на русской раскладке. Сейчас то ли я уже поопытнее, то ли ошибок больше позволяют сделать - повторяю упражнение очень редко.

Damir комментирует...

Я тоже Соло не осилил - лет 8 назад пробовал. Дошёл уровня до 70-го, как раз начались дифирамбы типа "Шахиджанян мой учитель, он многих научил" :)

Пишу примерно семи-пальцевым методом. Причём в силу специфики профессии и учёбы, печать латиницей очень долгое время давалась мне значительно легче, чем русские буквы - программы писать приходилось значительно чаще, чем тексты на русском. Ситуация выровнялась курсу этак к четвёртому.

alleo комментирует...

Есть еще один очень интересный тренажер - VerseQ, там автоматически формируются последовательности символов, похожие на слова. Те символы, где делаются ошибки, повторяются чаще. Довольно эффективный метод.

ilqlazar комментирует...

Посмотре VerseQ. Похоже на Стамину одной строчкой по центру (мне это категорически не нравится). Также странный подход - давать сразу все буквы разом. Я оценить уже не могу, так как у меня не нулевой уровень, но потом попробую "на ком-нибудь".

iyugov комментирует...

По разным соображениям "Соло" для меня - резко не вариант. На "Клавогонках" держу ошибки в пределах 1%. Принципиально, даже ценой существенного уменьшения средней скорости. Можно сказать, единственный используемый тренажёр.

ilqlazar комментирует...

Когда уже прошел СОЛО и умею печатать вслепую - повторно проходить, конечно, смысла большого не вижу. Там все таки для "с нуля" больше. Тренируюсь иногда тоже на Клавогонках.

Валентин комментирует...

Соло рулит! Очень качественный подход к приобретению навыка печати десятипальцевым методом. Начальные упражнения правда казались немного нудными, но только начальные. Дальше все было более разнообразно. Иногда правда и злость брала из-за ошибок. Но ошибался то я сам, поэтому на себя и злился. А Соло здесь ни при чем. Наоборот, прививала внимательность. Так что рекомендую данный клавиатурный тренажер.

В освоении десятипальцевого метода помог некоторый спортивный интерес. Соло я прошел быстрее тебя, Брат! ;)

ilqlazar комментирует...

Это да, я на каком-то 80-м застрял чуть ли не на месяц ;)

bazilxp комментирует...

Соло хорошая штука... Первый раз вобще программы для печати попробывал в далеком 1995 году:)
А там дальше само пошло поехало ...сейчас на двух раскладках набираю в слепую .. Английская и Русская :-)
важный фактор играет при наборе какая клавиатура , у меня сейчас самая обычная а также угол наклона..расположение кистей играет большую роль тоже.. Как во всём база нужна.. Всякие не стандартные клавиатуры "разделенные" не советую покупать после них на обычных печатать не можешь.

Отправить комментарий