Родил афоризм

7.7.10
Делай, не показывая.
Курепин соорудил у себя дома технический шкаф с чувством, с толком, с расстановкой. У меня подобной техники пока нет, но, все равно, всегда вызывали уважение подобная функциональность, тем более сделанное своими руками.



Полное описание данного творения (что было и что стало).
Вчера осенило (!) чем отличается игрок в Го любитель от спортсмена:
го-любитель - играет в свое удовольствие, а на турнирах пыжится и что-то понимает;

го-спортсмен - все время играет пыжится и многое понимает, а на турнирах играет в свое удовольствие.

Продолжу публикацию отрывков из книги Артура Шопенгауэра "Афоризмы житейской мудрости". В этот раз про нужду и скуку, про тупых и гениев:
Самый общий взгляд на жизнь укажет нам на двух врагов человеческого счастья - боль и скуку. К этому можно еще прибавить, что, насколько нам удается избавиться от одного из них, настолько же мы приближаемся к другому, и наоборот, так что жизнь наша действительно представляет собою более сильное или более слабое колебание между ними. Причина этому та, что оба они стоят друг к другу в двойном антагонизме - внешнем, или объективном, и внутреннем, или субъективном. Именно - во внешних отношениях нужда и лишения ведут к страданию, обеспеченность же и изобилие - к скуке. Соответственно этому просто народ постоянно борется против нужды, то есть страдания, а богатые и знатные заняты непрерывной, часто поистине отчаянной борьбой со скукой.

Что касается внутреннего, или субъективного, антагонизма между болью и скукой, то он кроется в том, что у отдельных людей восприимчивость к одной из них находится в обратном отношении с восприимчивостью к другой, определяясь мерою духовных сил данного человека. Именно - тупость ума во всех случаях соединяется с тупостью ощущений и недостатком раздражимости, что делает человека менее чувствительным к боли и огорчениям всякого рода и степени. С другой стороны, благодаря этой же самой умственной тупости возникает та, на бесчисленных лицах написанная, а также сказывающаяся в постоянно подвижном внимании ко всем, даже самым незначительным происшествиям внешнего мира внутренняя пустота, которая служит истинным источником скуки и все время жаждет внешних поводов, чтобы чем-нибудь привести в действие ум и чувство. Она не выказывает поэтому брезгливости в выборе таких поводов, как о том свидетельствуют жалкие забавы, за которые хватаются люди, равным образом характер их обхождения и разговоров, а также многочисленные зеваки у дверей и окон.

Человек с богатым внутренним миром, прежде всего, будет стремиться к отсутствию боли, досады, к покою и досугу, то есть изберет тихое, скромное, но по возможности свободное от тревог существование и потому, после некоторого знакомства с так называемыми людьми, будет избегать общения с ними, а при большом уме - даже искать одиночества. Ибо чем больше кто имеет в себе самом, тем меньше нуждается он во внешнем и тем меньше также имеют для него значение остальные люди.

Представитель другой крайности, коль скоро у него не стоит за плечами нужда, во что бы то ни стало, гонится за забавами и обществом и легко довольствуется всем, ничего не избегая так старательно, как самого себя. Ибо в одиночестве, когда каждый должен ограничиваться собственной особой, обнаруживается, что он имеет в себе самом; тогда-то облаченный в пурпур простофиля начинает вздыхать под неизбывным бременем своей жалкой индивидуальности, меж тем как человек даровитый самую пустынную обстановку населяет и оживляет своими мыслями. Вот почему очень справедливо замечание Сенеки: "Всякая глупость страдает от отвращения к себе"; также Иисус, сын Сираха, говорит: "Жизнь глупца злее смерти". Поэтому, в общем, и оказывается, что человек настолько бывает общительным, насколько он духовно беден и вообще посредствен (именно скудость делает людей общительными).

Сказанное справедливо в соответственной мере относительно всех промежуточных степеней, заполняющих широкое расстояние от совершеннейшего тупицы до величайшего гения. Благодаря этому всякий, как в объективном, так и в субъективном отношении, тем ближе стоит к одному источнику человеческих страданий, чем он дальше от другого.
Купить книгу
Читать, скачать

Эта тема напомнила мне свои рассуждения о преодолении препятствий в жизни. А именно, что жизнь - суть преодоление препятствий. Их не может не быть, иначе - не будет жизни. Можно просто представить, что у человека есть то, что сейчас он хочет. Он, так или иначе, захочет еще чего-нибудь, достижение которого - будет препятствием. Нельзя ничего не хотеть, человек будет придумывать себе новые и новые препятствия, если они не будут появляться в силу обстоятельств.

х/ф "Неудачники"

3.7.10
Французское кино, комедия, но не из разряда ржака-ржака. От создателя Амели - Жан-Пьера Жёне. Амели, кстати, мне при первом просмотре понравилась, так как фильм необычный и красивый или необычайно-красивый, а при втором уже стали раздражать придурковатые герои и их поступки. "Неудачники" сняты в том же стиле - то бишь тоже очень красиво, только уже никто не раздражал (ради эксперимента через некоторое время посмотрю повторно). Герои фильма фрики, конечно, еще те, но даже при всей своей экстравагантности - кажутся людьми вменяемыми. И задачи у них есть конкретные, от того поступки - довольно разумны.

"Красоту" эту Жан-Пьер достигает с помощью цифровой системы Spirit DataCine Duboi и применяя специальные средства редактирования и видеомонтажа изображения. В результате он получает теплые зеленовато-желтые тона.

Смотрел в одноголосом переводе, но вполне достойном. Оригинал было слышно. Переводчик успевал. Через некоторое время его перестал замечать. Молодец.

Одного из персонажей играет Доминик Пиньон, который снимается во всех фильмах Жан-Пьера Жёне. В том числе и в фильме "Чужой 4: воскрешение". Да, да, его тоже снял Жёне. Кстати, хороший фантастический боевик.

А! Про что же фильм не сказал - фильм про принцип "разделяй и властвуй".

Трейлер:



В прошлую среду удалили еще один зуб мудрости. Теперь нижний, что предвещало сложности. Удалили довольно быстро (минут 10-15), но использовали три вида инструментов. После того, как прошел укол, наступила адская боль. Боль эта продолжалась в течении восьми дней. Пил обезболивающие и на третий день по рекомендации стоматолога стал еще полоскать раствором сода/соль/йод. Сегодня боль стала терпимая - обезболивающие не принимал. Очень этому рад. [Вздыхает с облегчением]
Наткнулся на блог тов. Шемякина-Геллиланда. Пишет - снимаю шляпу. В качестве примера привожу пост про ночные похождения его пса Савелия:

Савелий оказался очень решительным псом. Мужественным и непреклонным. Приучил меня к ночным побудкам, например. А то, что это, в самом деле? Ночь. Столько интересного, кругом враги. Надо же поднимать тревогу! Лаять на дверь бдительно. Потом, стуча лапами, отбегать и лакать воду. Потом снова к двери! Враги же коварны, это только доверчивый хозяин не понимает, насколько близка угроза. После облаивания двери надо поесть, гремя миской. Бойцу необходимо питание. После принятия пищи следует проследовать к постели беспечного хозяина, поинтересоваться, тыча носом, жив ли? Если жив, если ещё дышит, надо попрыгать намного по правообладателю, а ну как проснётся, будет весело! Сноровисто сбегать за тугомясой мышью, усладительницей щеночьих ночей. Пригласить ей, трепя за загривок, в постель. А что, мышь безропотна... Мышь следует затолкать под одеяло, лечь на неё, затихнуть, внезапно вспомнить о мячике. Ёбс, мячик то мой, мячик! Ринутся, забыв про мышь, к мячику. Увлечься им, используя круглолапые заигрывания и юношеские несмелые покусы. Отчаяться. Ринутся к хозяину. Полаять визгливенько ему в лицо. Спишь? А я тут надрываюсь, храню тебя! Сбегать и попить воды ешё. Потом отбежать и вернуться к миске. Нервы на пределе, надо закусить. Закусивши, посидеть, лупася хвостом по паркету. Побегать за хвостом, потому как интересно. Подбежать снова к хозяину, а ну как подох? Нет, упорно спит. Ладно. А враги?! К двери!..
Не прошло и пяти лет, как дозрели до полноценного сайта клуба "Вятка Но Го". Выделены деньги, обсуждаются технологии строения сайта, разделов, назначаются ответственные.

Да пребудет с нами Го!