Пока руки не дотянулись до полноценного сайта турнира Нагабику.RU (они пока только чешутся, но тянуться не спешат), произвожу действия по регистрации и формированию таблицы для пересчета в Excel'е. Так как летом флешка у меня того - работать наглым образом перестала (не топил, не ронял, не жег, кислотой не обливал), и архивы я делал редко - последняя таблица с Нагабику у меня пропала. Восстанавливая данные, голову посетила мысль, что можно и нужно применить функцию ВПР(), о которой я не так давно узнал и часто использовал для фриланских нужд. Смысл сей функции в поиске в таблице с данными одной информации и возврата другой, соответствующей ей, информации. Сейчас объясню где применял, станет понятнее.

Начну с того, что при регистрации игроки не всегда предоставляют свои данные в том виде, в котором мне нужно. А список зарегистрированных игроков я предпочитаю публиковать в одном каком-то стиле. Для этого я эти данные всегда редактировал. Сейчас эти данные формирую с помощью формул. Да и рейтинг РФГ(б) желательно проверять.

Завел лист "БД игроков", где хранится таблица участвовавших в Нагабику игроков с тремя столбиками: Ник, Фамилиия Имя, Город. При регистрации я в определенный столбик вставляю только ник игрока, и уже через ВПР достаю информацию "Фамилия Имя" и "Город": ВПР(ячейка_с_ником;диапазон_таблицы_с_игроками;2;0). 2 - это номер столбика. 0 - это значит, что если не соответствует, то выводить "#Н/Д". Если вместо нуля проставить единичку, то будет браться ближайший подходящий вариант. Если игрок новый, то увижу ошибку "#Н/Д" и введу его в "базу". Дальше больше. 

Завел лист "Рейтинг-лист". В который перед регистрацией вставляю весь текущий рейтинг-лист с сайта федерации. Отсюда я достаю информацию о рейтинге. То есть через ВПР ищу по "фамилия имя" и возвращаю рейтинг.

Затем лист "рейтинг-кю". Там создал таблицу соответствия рейтинга РФГ(б) к кю-данной системе. Тут уже в ВПР четвертый параметр "1". Как могли заметить в седьмом Нагабику в списке зарегистрированных игроков рейтинг указывался не только РФГ(б), но и было соответствующее кю в скобках.

Также создал и лист "города", куда вставил таблицу соответствия названия города к его коду, которую использует РФГ(б). Город беру из своей "базы", так как некоторые названия городов в рейтинг-листе идут с различными добавками в виде сокращений краев и областей (Анапа-КРД, Бердск-НСО, Булгар-ТАТ). Да и если игрока еще нет в рейтинг-листе, все равно необходимо вводить город.

Сейчас есть желание подготовить спец-эксельку по подготовке таблицы для отсылки на пересчет рейтинга. А то на данный момент необходимо сделать около 20 различных действий, прежде чем таблица будет готова.

ВПР() рулит, однозначно.

1 комментариев:

Валентин комментирует...

Много функций в Excel рулят, ОДНОЗНАЧНО, Брат!

Отправить комментарий