Коротенький рассказ, но сильный.

Отрывок:
Что, говорю, не всегда? А он мне: не всегда вы, американцы, первые были. Я, как обычно завелся – говорю, что мы круче всех, а особенно в космосе. А он снова: не всегда. Я уже злиться начал. Ты, говорю, или говори, или молчи. А то заладил: не всегда да не всегда. А он мне только: а вот ты про такого человека слышал: Юрий Гагарин? Я говорю – нет, первый раз. А он мне: ну вот когда услышишь, тогда и поговорим. И опять за работу.

Я снова после работы в библиотеку. Кучу книг перерыл, пока нашел. В одной энциклопедии. В сноске. Мелким шрифтом. Я попросил у Джессики ручку, на листок даже кое-что переписал. И оттуда, из библиотеки – не выдержал до следующего дня, прямо к нему – в сараюху, которую он у Мэри Кинзи снимал.

А он за столом сидит, на столе бутылка виски – и кривой он, я вам скажу, прямо как мой отец на День Независимости.

И я с порога:

- Нашел я про твоего Гагарина. Вот!

Достаю из кармана;
«Советский тоталитарный режим запустил в 1961 году в космос смертника, которому однако, удалось вернуться назад живым. Ракета была сделана на основе немецких разработок Вернера фон Брауна, отца американской лунной программы».

Посмотрел русский на меня, налил себе виски целый стакан, выпил, потом сделал что-то странное – понюхал свой рукав! – и затем снова сказал, как на японском, то самое: sssssuki! С длинным таким s.
Рассказ целиком

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Промывка мозгов. :о)
Кстати, на эту же тему наблюдение из жизни российского гражданина. :о)
Есть такая штука. как библиотеки. Они, как оказалось, не канули в Лету в период Перестройки и последующего Дефолта. Есть еще библиотеки в России! И детские и взрослые.
Недавно узнал, что какой-то мегамозг в нашем городе на летний период ввел режим работы для взрослых библиотек на лето с 11 до 18 и с выходными в субботу и воскресенье.
Вопрос. Как работающему человеку туда попасть?...
Мне интересны причины такого распоряжения. Даже варианты рассматривал:
1. кто-то просто не думая меняет расписание работы;
2. кто-то сознательно ограничивает доступ к "правильным" книгам, подталкивая граждан к проведению времени перед телевизорами, по которым показывают "сами знаете что";
3. "дача, сэр". Но, блин, в будни-то могли бы сделать работу через день - с 9 утра до 16, например, и с 12 до 19.

ilqlazar комментирует...

Что ты понимаешь под выражением "промывка мозгов" без контекста данного рассказа и в контексте?

Анонимный комментирует...

Представление человек о окружающем мире раньше основывалось, преимущественно, на личном опыте. Сейчас нам информацию в огромных количествах поставляют средства массовой информации.
Т.е. поставляя сознательно искаженную информацию можно влиять на восприятие человеком каких-то событий или явлений.
Одним из способов наиболее активной "промывки мозгов" может стать увеличение этой искаженной информации, поступающей к человеку. Но. В сутках всего 24 часа, казалось бы, куда уж больше? А можно перекрыть человеку альтернативные информационные источники, чтобы он получал (в процентном соотношении) еще больше информации искаженной. Как в моем примере - меньше книг - больше телевизора. :о)

ilqlazar комментирует...

А в контексте рассказа?

Анонимный комментирует...

А тут все очевидно.
Напечатай в книгах, что войну выиграли китайцы, что на луне первыми побывали чукчи или что Сталин был двоюродным братом Гитлера, и лет через 50-80, при отсутствии других источников информации, большинство людей так и будут думать.
В рассказе это продемонстрировано на примере информации о Гагарине. :о)
А. Дошло. А ты что увидел в рассказе? :о)) В частности, в этом его отрывке?

ilqlazar комментирует...

Дак ты про промывку мозгов именно в рассказе? А не про то, что рассказ - промывка мозгов?

Анонимный комментирует...

Я о том, что в рассказе продемонстрирована промывка. :о)
Да и сам рассказ... неоднозначен. Автор явно пытается через эмоциональное воздействие что-то запихнуть в головы читателей. :о)) Будьте осторожны, когда кто-то лезет к вам в голову! Не все моют перед этим руки. :о)

ilqlazar комментирует...

[облегченно вздыхает]
Ты сначала ответил, а потом задал вопрос :)

> Автор явно пытается через эмоциональное воздействие что-то запихнуть в головы читателей.

> в рассказе продемонстрирована промывка

:)

Отправить комментарий