Отчет по Lobster Cup 2017

27.4.17
Вчера успешно отыграл в Лобстере пятый завершающий тур. По итогу у меня 4 победы из 5. Напарники у меня были просто отличные - все игры проходили очень комфортно.

Первый тур: iLq + godragon - Jetumi+Rogal80 (коми -3.5). Победили 2.5 очка. У Дарьи уровень чуть меньше, поэтому основные переживания легли на неё :) Но играли слаженно - одеяло никто не перетягивал. SGF

Второй тур: Goyer+weaver - iLq+AlexAndr11 (коми -22,5). Проиграли 9,5 очков. Алексею перед игрой разобрал несколько его партий, дал советы по основным стратегическим моментам. По-моему, пошли на пользу. Играл очень хорошо - не припомню, чтобы возникли ситуации, которые бы заставили меня схватиться за голову. SGF

Третий тур: Madgeh+Estryx - HARDROCK+iLq. Договориться по времени не смогли, поэтому сыграли 1 на 1 с Madgeh. Коми получилось очень большое в мою пользу, поэтому Виталию пришлось играть излишне агресивно, чему я смог противостоять. Победа по сдаче. SGF

Четвертый тур: Evilfaster+iLq - weaver+HARDROCK (коми -81.5 - не в нашу пользу). Первый напарник, сильнее меня по уровню. Тут мне пришлось побольше попереживаться на счет того, как бы не подвести. Но Юра оценил мою игру положительно. В паре мест я дал слабину, в остальном - сыграл на уровне. Победа по времени, но по очкам тоже вели. SGF

Пятый тур: Amorff+Basil1 - iLq+weaver (коми -79,5 - в нашу пользу). Напарником был Дмитрий, против которого я до этого сыграл во втором и четвертом турах. Уровень у нас близок - где-то 2k на КГС у обоих. Против нас 3 и 2 даны. Все трое - из Краснодара. Коми, конечно, великовато было. Сыграли отлично. Вначале играли прочно, от всех попыток соперников обострить игру успешно уворачивались, при этом сами в тюбане стали вести себя довольно агресивно и при этом успешно. В итоге - победа по сдаче. SGF

По итогу - только положительные эмоции: понравились и игры, и напарники, и организация турнира.

Осталось дождаться окончательных результатов, посмотреть какое место занял.











Приятно наблюдать за организацией ренго-турнира Lobster Cup 2017, в котором я решил принять участие. Ребята подошли со всей ответственностью: отличный логотип, регистрация в вк через приложение, таблицы жеребьевки в гугл-документах, создание бесед (!) для четверок игроков, чтобы они оперативно смогли договориться о времени (наша четверка в течение одного вечера договорилась), ну и самый шик: объявление времени игр четверок с публикацией коллажа из фоток игроков:



Меня и беседы то впечатлили объемом работ, а от коллажей я вообще был в культурном шоке. Это ведь каждую неделю надо будет собирать 10 коллажей. Конечно, ко второму-третьему туру уже будет полегче сборщику, так как уже откадрирует всех игроков, но всё равно - занимать будет достаточно времени. Возникла мысль автоматизировать этот процесс с помощью утилиты (на самом деле комплектом утилит) imagemagick.

Я ей до этого пользовался только один раз на прошлой работе - надо было автоматизировать сжатие сканов обложек книг. И недавно я натыкался на пост у Dihalt'а о том, как он автоматизировал подготовку картинок для публикации в блоге с наложением водного знака, указания опеределнного размера и отрисовки бордюра.

Связался с одним из организаторов, Эдуардом (Jetumi), предложил идею. Попросил выслать мне сетку с "VS" с прозрачными полями и 4 примера фоток игроков. Вооружившись гуглом, стал пробовать. Получилось. Запускаю скрипт с аргументами вида 1 2 3 4 1-3, где первые четыре числа - номера игроков и соответственно названия картинок вида 1.png и т.д. и 1-3 выходной коллаж. На следующий день подумал, что вручную это всё запускать тоже не хорошо. Решил, что лучше после жеребьевки создавать текстовый файл, где построчно указывать номер доски и номера игроков. А скрипт уже по файлу пройдётся и создаст все коллажи за один присест. Немного скрипт доделал и выслал Эдуарду. В итоге, Эдуарду надо подготовить один раз 40 кадрированных фоток игроков, с лицами, направленными влево, и затем после жеребьевок создавать текстовый файл и запускать скрипт. Скрипт, будет игроков, отображенных слева зеркалить, чтобы лица смотрели вправо, тем самым нагнетая атмосферу противостояния.

Во втором туре, как я понимаю, будем уже наблюдать результат работы Эдуарда и скрипта.

Сам код скрипта.

Логотип Нагабику

31.3.17
По-моему, после того как зарегистрировались топ-даны на двадцать восьмой Нагабику, решил, что одним из призов будет кружка с логотипом Нагабику. А логотипа то и нет. Давно вынашиваю идею одного лого, но никто из знакомых художников/дизайнеров за него не брался. А сам я, увы, бесталанный в этом плане (ниже подтверждение). Решил выбрать что-другое, попроще, а эту идею оставить на потом. Стал чиркать зарисовки на листочках: были и дисплеи с кгсом, соединенные кабелем и просто игрался со словом, и иероглиф "Го" вместо "Б" подставлял. Но потом что-то переклинило меня на черепашку с гобаном на панцире. Черепашка, конечно, со смыслом: во-первых, с японского "нагабику" переводится, как продолжительный, а во-вторых, турнир довольно долгоживущий получился - первый турнир провел в 2010 году. Несколько вариаций нарисовал. В итоге остановился на одном наиболее минималистичном. Намастрячил в каком-то онлайн векторном редакторе "концепт":
Затем наткнулся на объявление крэйзи ренго-турнира Lobster Cup 2017, у которого был отличный логотип. Пообщался с организаторами, узнал, что логотип делал Иван Песоцкий. Связался, спросил сможет ли помочь, скинул черновик. Иван сказал, что подумает как это можно оформить. Вечером скинул свой черновик, который мне понравился и утром уже я получил его конечный вариант:
Обсудил со знакомыми и решил, что надо немного поменять цвета (советовали, например, для печати сделать более контрастно), развернуть передние лапы (чтобы больше на сухопутную была похожа, хотя я не зоолог) и убрать хвост (а то еще подумают всякое). Вечером с женой посидели, поподбирали цвета и в итоге утвердили вот такой вариант:


По-моему, классно получилось. 
Спасибо Ивану за помощь!
Необходимо было разыграть комплект между игроками, занявшими первые места в группах. HappyLook отказался, объяснив это тем, что начинающим нужнее. Tribyn отказался, потому что у него есть комплект, а второй девать некуда - клуба нет, знакомых играющих тоже. Оставалось три претендента. 

Поискали сервисы, которые бы позволили разыграть в онлайне. Если разыгрывать, "бросая монетку", то нет доказательств, что ты "кидал монетку" один раз, или просто не написал "нужного" призера. Само собой мошенничать никто не собирался, но мысли у людей почему-то зачастую крутятся вокруг "как бы кто меня не обманул". Сам такой иногда, чего уж. 

То есть нужен был сервис, который, бы вёл протокол, давал возможность запускать генератор только один раз, имел ссылку на розыгрыш, можно было бы задавать "участников" вручную (без соц. сетей). Нашли randomus.ru. Сделано просто, но отвечало всем требованиям. В понедельник днём создали генератор, опубликовали ссылку на форуме. В 20:00 нажал "сгенерировать". 

Нагабику (28). Отчет

28.3.17
25 марта завершился двадцать восьмой интернет-турнир по го "Нагабику". Участвовало 68 человек из 38 городов (в том числе городов Испании, Украины). Нельзя не отметить и уровень верхней группы - участвовали такие игроки, как Черных Антон [6d], Тычко Игорь [5d], Бурнаевский Игорь [5d], Каймин Слава [5d], Архаров Андрей [4d]. Надеюсь, что это был не флэшмоб, а тенденция.

С делением на стартовые группы Мак-Магона опять была дилемма. Всё пытаюсь отреагировать на претензии к жеребьевке, в плане сведения пар с большой разницей в уровне. Недовольны, конечно, не все, но каждый раз несколько человек это отмечают. Хотел было по так называемой Европейской системе, когда выделяют верхнюю группу, а потом делят порангово - каждый ранг, это группа. Но, в связи с новым призом в виде комплекта (о нём подробнее ниже), который спонсор решил разыграть среди первых мест в группах, пришлось отказаться пока от этой идеи. Ну и вообще тарам призы надо по особому делить - обычно там кроме первых трёх призовых мест, призы получают игроки, одержавшие наибольшее количество побед. В итоге, почитал рекомендации Сергея Павлова, вбил в эксельку формулы вероятностей побед в группе между верхним и нижним, и поделил на 5 групп. Кто-то сказал, что более гладко прошла жеребьевка (по их ощущениям). Но Европейскую систему всё равно охота попробовать.

Взгляды болельщиков, думаю, были устремлены на верхнюю группу. Кто же выйдёт победителем?! В первого туре неудачно выступил Каймин Слава [5d], проиграв Петрову Кириллу [1d]. В итоге он еще и пропустил 3 тура, соответственно на борьбу за призовое место рассчитывать не приходилось. В третьем туре Черных Антон [6d] проиграл Тычко Игорю [5d]. В четвертом туре столкнулись два Игоря - зрители прильнули к экранам! Но Бурнаевский Игорь пёр, как танк - четыре победы из четырёх. Кто же даст ему отпор? В пятом туре попробовал Архаров Андрей, но не получилось. Оставалась надежда на Антона, но так как он пропустил 5 тур, программа не свела его с Игорем. В итоге у Игоря 6 побед! 1 место! У Тычко Игоря - 2 место. У Антона - 3 место.

Во второй группе отличился Степанов Евгений (stevvi) [3k] - на счету победы над такими игроками, как Кухаркин Дмитрий (HelloWeen) [1d] и Петров Кирилл (есhopolice) [1d]. Ну а партия с Архаровым Андреем (MoogleOo) [4d]? Проигрыш по времени. Но ситуация на доске на тот момент была не в пользу Андрея. Евгения ждёт неплохой пересчет! Результат: первое место в группе!

Об остальных призёрах можно узнать из итогов, опубликованных на форуме.

В связи с работами на сервере РФГ, пересчет рейтинга еще не готов. Но по локальному пересчету можно уже делать некоторые выводы. 

- Бурнаевский Игорь приближается к заветному 6 дану. Он считает, что с учетом московских игр, должен достигнуть отметки 2600.
- Евгений (stevvi) c 3k скакнул на 1d - уровень КМС. Для КМС останется ему занять призовое место на турнирах окружного или Российского масштаба.
- Банко Дмитрий (SGFtech) тоже пересчитало сразу на 2 камня вверх 1710 -> 1922 (+212 очков). Уровень первого разряда (>1800).
- У Лифановой Ксении (TebTengri) +170 очков. Итого 1482. Уровень второго разряда (>1400).
- Чуркин Александр (churckin): +200 очков. Отлично.

Молодцы!

Немного о призах. Во-первых, у данного турнира был новый спонсор - интернет-магазин "Дыхание Го". Они предоставили комплект (доска + камни), разыграв его между игроками, занявшими первое место в группах. Приз достался Гималетдинову Сагиту (Laneev135) из Казани, занявшему 1 место в 4 группе. Во-вторых, с учетом увеличения количества групп, а их уже стало 5, супротив ранешних трёх, добавил еще пару разборов, связавшись с данами, которые согласились помочь (Трубицин Степан (Step) и Святловского Михаила (AlGebr)). В-третьих, это приз за первое место в виде разбора от Игоря. Немало иронизировали по этому поводу, когда он зарегистрировался. Мол "неужели сам себе разбирать будет"? Но он разумно передал это право "первому в таблице из тех, кто в изначальном рейтинге не был в топ-5". Кстати, я думал и обсуждал со знакомыми - а что можно призовать топ-данам. Кроме денег, оказалось не так и много вариантов. Остановился пока на кружке с логотипом турнира, благо его как раз на турнирной неделе и создали, о чем поведаю в отдельном посте.

Топ-даны многим соперникам разбирали игры. За что им огромное спасибо. У некоторых были учительские статусы, и разборы были со звуком. Сам записывать разборы я не мог - у меня во время судейства чат пиликает и окна мелькают туда-сюда. Несколько разборов удалось записать Гореву Андрею  и Лазареву Николаю, за что им отдельная благодарность. Видео выложены на ютуб-канал "Нагабику".

Спасибо всем, кто помогает и участвует!

Группа в VK (вступайте)
Канал на Youtube (подписывайтесь)

Из архива журнала "Компьютерра". Рассуждения о сложности ИИ для игры в Го. Да и как вводная в игру - неплохая статья. Даже правила опубликовали. Замечу, что в настоящее время ведётся активная разработка ИИ для Го и вполне успешно - уже несколько топ-данов были повержены. Всего в номере про го было три статьи:


OGS заопенсорсили

28.2.17
Сама новость.
Гитхаб.
Больше ОГС'ов - хороших и разных!